Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне


ГУБОПиК в своем телеграм-канале опубликовал 2 мая фото шестерых задержанных за последнее время в Гомеле. Одним из них оказался 33-летний Павел Данков aka Morgotika — создатель культового рейв-проекта «Мечта». Павла обвиняют в пожертвованиях в фонды солидарности и подписках на «экстремистские» ресурсы, пишет CityDog.

Павел Данков. Фото: citydog.io
Павел Данков. Фото: citydog.io

Во вторник, 2 мая, силовики отчитались об очередной облаве, в результате которой в Гомельской области задержали как минимум шесть человек. Некоторых задержали прямо на рабочем месте, сообщают правозащитники. В телеграм-канале ГУБОПиКа появились видео, в которых задержанные говорят, что были подписаны на «экстремистские» ресурсы. Один из мужчин признается, что писал комментарии с призывом присоединяться к протестам, а другой говорит о пожертвованиях в белорусские фонды солидарности.

Одним из задержанных оказался 33-летний Павел Данков, который в феврале 2016-го запустил серию самых крупных в Беларуси техно-рейвов «Мечта» и одно время работал арт-директором открытого пространства «Верх».

«Мечта» — это один из самых важных культурнитских проектов Минска за последние 7 лет

Серия техно-вечеринок «Мечта» появилась в феврале 2016-го как один из проектов только что открытого свободного пространства «Верх» на Куйбышева, 22. Это стало отличной альтернативой для минской тусовки, которой порядком надоел формат вечеринок в баре. После самой первой техно-вечеринки, на которую пришло более тысячи человек, рейвы от «Мечты» проводились регулярно и неизменно собирали толпы жаждущих рейв-свободы.

Основателем техно-рейв-вечеринок в пространстве «Верх» стал Паша Данков aka Morgotika.

Павел родился в Гомеле в 1990-м. В 16 лет переехал в Минск, окончил «международные отношения» БГУ и с 2011-го активно занимался организацией вечеринок в Гомеле и Минске. Параллельно с этим организовывал бас-туры на крупные электронные фестивали в Москве и Киеве. В феврале 2016-го после успешного запуска техно-рейвов «Мечта» Данков стал арт-директором пространства «Верх».

Как рассказывал Павел в интервью 34mag, организаторы сами не ожидали такого ажиотажа вокруг первого мероприятия «Мечты»: «Не думали, что придет столько людей, что не справимся на входе, что гардероб будет не готов. Первые несколько мероприятий мы пытались оптимально решить вопрос со звуком. У „Верха“ сложные звуковые характеристики: резонируют трубы, большой, вытянутый зал, много стекла. Удалось только с третьей „Мечты“».

Когда «Мечта» только начиналась, Павел как организатор делился, что хотел бы, чтобы в формате вечеринок присутствовала и арт-составляющая, подходящая под дух техно-рейва. Что-то подобное удалось сделать в коллабе с ныне покойным художником Алесем Родиным и выставкой Global Warning / Global Warming, которая проходила как раз в зале «Верха» одновременно с рейвами.

На вопрос, почему именно техно и рейвы, Павел отвечал так:

­— Я пропагандирую любовь к музыке. Туры — это хорошая идея познакомить людей с мероприятиями высокого уровня у наших соседей. У людей, которые побывали в «Арме» или в киевском Closer, меняется мировоззрение: они уже не могут довольствоваться тем, что здесь происходит. Впоследствии они и меня подталкивают: «Давай, Паша, ты свозил нас в тур, делай теперь здесь как там». Чем больше людей видит разницу, тем быстрее движется процесс.

Он признавался, что доволен тем, что происходит в Минске: «Если в бывшем корпусе „Горизонта“ может собраться 1500 человек на некоммерческую техно-вечеринку, значит, людям это нужно».

Минск версии 2016-го с точки зрения количества и качества тусовок и мест, безусловно, вдохновлял. Как делился Данков, «андеграундная культура требует большего вовлечения, понимания и осмысления, в Минске представлены различные тусовки, всем хватает места — раз в месяц что-то явное в каждом стиле происходит».

Что стало с «Мечтой»?

Арт-пространство «Верх», которое по праву считается Меккой минских рейверов, закрылось осенью 2017 года из-за проблем с арендой помещения. Чуть позже команда проекта анонсировала открытие Moving Art Factory, где планировалось организовать круглосуточную галерею современного искусства, коворкинги и концертную площадку, но уже без рейвов и техно.

Фестиваль 375 Festival в сентябре 2017-го стал последним свободным рейв-проектом команды арт-пространства «Верх» и с шумом попрощался с заводским пространством на пяти танцполах и двадцатью пятью диджеями.

Все последние упоминания о «Мечте» связаны с Гомелем. Судя по официальной странице в Facebook, последний рейв, на который приглашали в открытом формате, состоялся 10 сентября прошлого года в Sozhski Hub в Гомеле.

Почему Паша Данков — важная часть клубной культуры Минска? Вот что говорят в тусовке

«Па сутнасці, ён адкрыў новую старонку ў клубнай культуры Мінска, — рассказал один из соратников Данкова. — Калі Паша пачаў рабіць „Мечту“ ў 2016-м, гэта задало зусім іншую планку для ўсіх тых, хто прыйшоў у гэту сферу адначасова з ім і ўжо пасля.

Менавіта ён пачаў рабіць маштабныя рэйвы на тысячы чалавек, з прывозам і засваеннем заводскіх прастораў. Увогуле, усе гэтыя мінскія трэнды былі сугучныя з берлінскімі, кіеўскімі, еўрапейскімі трэндамі.

Таму да мінскай рэйв-культуры дагэтуль працягваюць далучацца людзі. Акурат на такіх, як Паша, людзях трымаецца ўся сучасная беларуская культура: яны робяць па-новаму, пры гэтым не зарабляючы, а проста прасоўваючы нешта, што важна як для іх саміх, так і для развіцця культуры цалкам».

Читайте также на CityDog:

Одна из любимых бургерных минчан открылась в Варшаве

«Из Беларуси хотят сделать часть России». Беларуские чиновники снова заговорили о запрете «пропаганды ЛГБТК+». Зачем им это?

Белоруска из Польши рассказывает, как живет на свою небольшую зарплату. «За март, например, я получила 560 $»